NEBESITE.RU - детский христианский сайт
Библиотека    Сказки    Рассказы к Праздникам    Истории на время Адвента    О дети, придите  

О дети, придите


 

 О дети, придите                                    

Кристоф Шмид                                           

Католический священник и духовный писатель Кристоф Шмид (1768-1854) защищал детей в связи с его верой и педагогическим призванием. Он написал примерно 50 коротких рассказов с педагогическими мыслями на понятном для детей языке. Он показал детям на историях, приведённых в качестве примера, как Бог содействует добру в победах. Особенно известным стало его рождественское стихотворение, изначально состоявшее из восьми строф, которое положил на музыку Франц Хавер Люфт в 1837 году.

Кристоф Шмид был замечательным писателем для юношества. Его тесная связь с природой и глубокая религиозность коренились ещё в доме его родителей. Шмид родился в семье чиновников, которые служили Тевтонскому ордену. В Динкельсбюле, где он родился в доме на Клостергассе 19, он посещал народную (восьмилетнюю) школу. Потом он брал частные уроки в монастыре, посещал два года католическую гимназию, после чего перешёл в гимназию в городе Динкельсбюль. После экзамена на аттестат зрелости он развивал свой педагогический и писательский талант, работая домашним учителем в одной состоятельной семье.

Он решился избрать стезю священнослужителя и поступил в епископальный университет в Диллингене. Здесь на него большое влияние произвёл профессор Иоганн Михаэль Зайлер (1751-1832). Их связывала многолетняя дружба.

Кристоф Шмид может считаться исполнителем катехической теории Иоганна Михаэля Зайлера, так как он непосредственно вдохновлялся пасторской теологией его учителя гимназии города Диллинген в теологии своих рассказов, в концепции катехизисов, а также в составлении официальных документов в должности ответственного каноника школьного образования Аугсбургской епархии.

В 1791 году Кристоф Шмид был посвящён в сан священника и начал свою церковную работу в роли заместителя священника в нынешнем городе Миндельхайм в районе Нассенбойрен, где он и написал стихотворение «О, дети, придите».

В 1792 году он получил приглашение работать капелланом в городе Зег. В 1796 в возрасте 28 лет он вступил в должность бенефициария и директора школы города Таннхаузен.

Кристоф Шмид прославился своими популярными библейскими проповедями и стал известен в широких народных массах. Тексты и песни, полные веры и преданности, соответствовали духовному пробуждению того времени и той местности Предальпийской области. Для духовного пробуждения всегда требовались три вещи: 1) Усердная молитва, 2) Христианское пение и 3) Ясная проповедь. Кристоф Шмид отдался этим трём вещам.

В это время происходило посещение ватиканских властей, ведавших цензурой и инквизицией (лето 1799), которые заподозрили его в причастности к евангелическому Альгойскому движению пробуждения. Это едва не стоило ему его должности и даже его жизни. Тогда ещё молодой Шмид (30 лет) был полностью реабилитирован при помощи Нигга, заместителя епископа города Аугсбурга. Только в 1816 году он принял должность пастора в коммуне Оберштадион под Ульмом, где он работал до 1827 года.

В этом же году он стал членом капитула (священники, которые имели право проводить праздничные богослужения и исполнять все дела, доверенные им епископом) и управляющим школьным образованием. Баварский король Людвиг I возвёл его в дворянское достоинство в 1837. В старости Кристоф Шмид удостоился многочисленных чествований. Его 80-летие было официальным праздником в Аугсбурге. А в том же году он получил звание доктора теологии пражского университета.

Третьего сентября 1854 Христофор Шмид умер в возрасте 86 лет от холеры, свирепствовавшей в Аугсбурге.

 

Духовная жизнь у яслей

Рождественская песня «О, дети, придите» очень проста. Её писатель, католический заместитель пастора, проживал с 1791 до 1795 в сегодняшнем городе Миндельхайм в районе Нассенбойрен, где он и написал это стихотворение. «Я сам пошёл к детям и учился у них», - писал он про себя. Город Динкельсбюль поставил ему памятник, и некоторые школы были названы его именем.

 

Была ли она адресована только детям? Песня с очень звучной рифмой, но в целом построена просто и образно. Всё, что кажется детским или сентиментальным, освещается по-богословски серьёзно и приглашает читателя или певца к исполнению.

Стих 1: Первое приглашение звучит так: Для детей также найдётся место у яслей. Это необычно. Было время, когда думали, что маленькие дети «ещё» не имеют души. Было время, когда возраст начинали считать только с семи лет. Только тогда дети получали имя и записывались в семейной книге. Но Кристоф Шмид пригласил детей посетить ясли. Он перенёс город Вифлеем сюда и сегодня, в его церковь и в понятные для детей будни. Так же и мы можем прийти к яслям, и увидеть, какую радость нам даёт Бог, посылая Спасителя.

Стих 2: Ясли в сиянии, в ярких лучах. Пелёнки чистые и белые. Ребёнок, лежащий в них, прекраснее всех ангелов в небесах. Всё выглядит по-райски совершенным. Картина, нарисованная поэтом, может нам показаться довольно безвкусной. Но мысль о том, что Иисус пришёл, чтобы восстановить совершенство рая, изначальное единство между Богом и человеком, показывает, что эта идиллическая картина имеет глубокий смысл. Глаз писателя уже видит в неказистом начале рождения в пещере примирённый с Богом мир.

Стих 3: Писатель углубился дальше в эту картину. Мы, наблюдатели, смотрим на пастухов. Они приклоняются благоговейно перед ребёнком, а вверху раздаётся хор ангелов. Так, как мы это можем увидеть у многих яслей во время рождества, мы не можем просто пройти мимо с озабоченным или отсутствующим видом. Нам надо остановится и задуматься.

Стих 4: Этот стих объясняет, почему поэт нам показывает эту сцену в Вифлеемской пещере. Мы не должны оставаться только наблюдателями, но, как пастухи, стать поклонниками. С хвалой и восторженным голосом мы должны подхватить пение ангелов. В Рождество нельзя молчать ни ангелам, ни нам самим.

Стих 5 и 6: Если через поклонение и хвалу мы осознали милость и любовь Бога, которая передалась нам через принятие человеческого образа Иисуса, тогда из этого следует наш ответ. Что мы можем подарить за это Богу? Ничего, что имеет значение в мире, но только сердце полное смирения. Это слово имеет двойное значение: сначала это значит не переоценивать себя и не предъявлять чрезмерные требования, а жить Божьей милостью. Также, это видно на немецком (Demut Diene-Mut), это cлово значит проявить смелость в служении. Служить нашим ближним, потому что Бог подарил нам Себя через Иисуса.  

Стих 7: «Возьми же в подарок Ты наши сердца». Что это значит? Сердце считается центром мыслей, чувств и действий. Кто встретился с Богом, получив от Него в подарок Рождество Иисуса Христа, тот с радостью свою жизнь и сердце отдаст в руки Бога. Этот младенец приведёт нас сам к тому совершенству, которое поэт видел у яслей в первых стихах песни: любящее согласие между творцом и творением. Это и есть весть Рождества. Это и есть весть этой простой песни.

 

2. Смотрите, как в яслях Спаситель лежит,
Смотрите, как свет Его чудный горит!
Небесный Младенец прекрасен и мил,
Милей и прекраснее ангельских сил.

3. Лежит Он, ах, детки, в соломе для нас:
Мария, Иосиф с любовью глядят.

Пришли пастухи поклониться Христу,
И ангелы славу воспели Ему.

4.
Склоните колени, как те пастухи,
Возблагодарите Его, как они;
И радостно пойте, все детки Ему
С ликующим ангельским хором хвалу.

5. Молитесь: "О дивный, божественный Сын,
Как тяжко страдал Ты за наши грехи:
Родился ты в хлеве в нужде, бедноте
И умер за нас на кровавом кресте!

6.
Что можем мы, дети, воздать за Твою
Любовь к нам, и милость, и всю доброту?
Богатства земные Тебе не нужны, Лишь сердцем всем нашим владеть хочешь Ты.

7.
Возьми же в подарок Ты наши сердца,
Мы с радостью их отдаем навсегда;
Омой, освяти их и сам в них войди,
Чрез Духа Святого всегда в нас живи."


 

 

 

 

 

 

 


О дети, придите

1. О дети, придите, придите скорей,
И к яслям в пещеру войдите живей!
Ведь в эту святую и дивную ночь,
Родился Спаситель, чтоб грешным помочь!

2. Кругом непроглядная темень царит,
А в яслях Младенец небесный лежит;
Лежит Он в сиянии, в ярких лучах,
Нет ангелов краше Его в небесах.

3. Из сена убогое ложе Его,
И Дева Мария глядит на Него;
Стоят пастухи на коленях кругом,
Вверху раздаётся небесный псалом.

4. Скорее, о дети, как те пастухи,
Вы все преклоните колени свои
И, набожно ручки подняв к небесам,
Молитесь и вторьте небесным хвалам.


 

 

Смотрите также в разделе " Истории на время Адвента "

Упрямый осел и сладкий чертополох

Настоящий Дед Мороз

Рождественский дедушка

Будни Адвента

Три тёмных короля

Почему улыбался младенец Иисус?

Подарок Бога

Как змея проскользнула под порогом

Не бойтесь

Подарок

Изобретение рождественского ВЕНКА

Колодец Мудрецов

Развалюха

Как стать Ангелом

Пастушок

Пчелиная просьба

Разговор у рождественских Яслей

Рождественский гусь

Рождество - что же это такое?

Удивительное Рождество

Слишком много Рождества

Ах _ ты радостное

Из года в год

Волосы ангела

Исчезнувший младенец Иисус

Верите ли Вы в ангелов?

Три царя и их слуги возвращаются домой

Легенда о пастухе

Рождественский голубь

Побеждай зло добром

Незначительная история

Песня облетевшая мир

Цветы и ароматы на Рождество

Он во тьме и тайне

Врата откройтесь

О дети, придите

Николаус

Знаешь сколько звёзд небесных

Идет корабль

Среди ночи

Тебя благодарим



 

==========================================================

Наши группы в соц. сетях:

 ВКОНТАКТЕ

 FACEBOOK

 МОЙ МИР

 ОДНОКЛАССНИКИ

Вступайте!!!! ;)