Из года в год.
... самые обычные ёлки и ели превращаются в прекрасные и обожаемые Рождественские ёлки. Что только не делают из этого плода леса?
Я держу в руке только маленькое деревце, как представителя многих больших в магазинах, общественных зданиях, ярмарках, а скоро, и в квартирах. Самую большую в мире ёлку можно видеть в бразильской столице Рио де Жанейро, которая достигает высоты 85 метров. Это не ёлка, а Рождественская ель из стали. В Бухаресте есть такая же высотой 76 метров.
Но у моего маленького деревца тоже есть что-то особенное. Оно не украшено ни шарами, ни гирляндами, на нём нет никаких свечей, ни восковых, ни электрических. Единственное, что его украшает, - это яблоки. В том, что мы развешиваем на Рождественской ёлке яблоки и выкатываем их на блюдо, есть глубокое значение и взаимосвязь с Рождеством. Грехопадение в раю и Рождество очень тесно связаны друг с другом.
Яблоко напоминает нам о том, что Адам и Ева в раю ослушались. Какое-то время они жили в послушании, но затем змей всё же искусил их: они вкусили плод от дерева познания. ( Нигде в Библии не стоит, что запретным плодом было именно яблоко. Это скорее произходит от средневекового изречения: «Malum te malo !», что в переводе: «Зло от яблока». Так в народе яблоко стало связанно с историей грехопадения из Библии. Кстати, в Австрии о томатах говорят: «Paradeiser» - райские яблоки. Возможно это ближе к оригиналу.)
Согласно традиции Рождественские яблоки должны иметь одну бледную и одну красную стороны. Бледная сторона означает смерть, а красная любовь, чтобы яблоко имело двойное значение. Самовольно взятый и отведанный фрукт, символизирующий наказание за непослушание: смерть, физическую и духовную. Мы приобрели это с изгнанием из рая. У потерянного человечества, изгнанного из Рая и потерявшего Божью близость, смерть находится перед глазами всегда. Поэтому появилось понятие «потерянный». Мы поём: « Welt ging verloren, Christ ist geboren» (Мир наш погиб во тьме, Христос родился). Для того, чтобы наш мир не остался погибшим, родился Христос, как Спаситель мира и Искупитель для каждой неисцелённой души.
Теперь перед нами красная сторона яблока, как символ любви. Любовь Бога к нам, потерянным людям, была так велика, что он пожертвовал ради нас своим единственным и неповторимым сыном. Теперь все, кто не хочет быть пропавшими, кто не хочет ощущать вечно вкус смерти, могут верить в Иисуса. В этом они получают вечное спасение.
Это делали раньше и делают сейчас те, кто верен традициям, летом они откладывали для Рождественской ёлки маленькие яблоки, которые не оттягивали ветки к низу.
Также они следили за тем, чтобы одна сторона яблок была светлой, а другая ярко красной. Так они имели перед глазами готовую проповедь.
Благая весть в Сочельник: «Ты, извечно потерянный, можешь придти к тому, кто родился для тебя. Твоя жизнь и твоё будущее могут измениться, как яблоко, от бледной к яркой стороне, от вечной смерти к вечной жизни, от страха быть потерянным к радости в славе Божьей».
Сегодня мы украшаем Рождественскую ёлку шарами, гирляндами вместо яблок. Они излучают свет и радость, на что мы и можем надеяться, если мы действительно верим в Христа.
В средние века короли использовали яблоко, как символ своей власти. Можно видеть такие картины Христа: Мария держит на коленях младенца Иисуса, у которого в руке находится «Царское яблоко», как у настоящего царя. Первый Адам завещал всем потомкам яблоко Погибели, но у Христа, второго Адама, который теперь сидит на вечном троне, Царствие находится в руке. Христос приглашает нас в своё Царство.
Пастор Фолькер Е. Зайлер
|